Помогите восстановить работу Keenetic Lite Rev.B

Выбираем, обсуждаем, ремонтируем
Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 18 ноя 2016, 18:04

Дано:
- отлично работающий уже лет пять роутер Keenetic Lite Rev.B
- прошивка родная, никогда не менялась - 1.00(AABL.1.4)D0

Что случилось:

- желание обновить прошивку
- скачана последняя прошивка с официального сайта "Микропрограмма версии V2.04[AABL.2]C7 для интернет-центра Keenetic Lite ревизии B (Rev.B)"
- прошивка залита через стандартный веб-интерфейс путем выбора файла

Последствия:
- после завершения прошивки роутер перезагрузился, постоянно горят лампочка питания и Wi-Fi
- веб-интерфейс 192.168.1.1 не работает
- reset по кнопке сзади (держал более 30 секунд) как при включенном роутере, так и при выключенном в момент включения, ни к чему не приводит
- попытка загрузить рекомендуемую для восстановления на официальном сайте прошивку 1.00 через TFTPD не получается - после подачи питания на роутер при зажатом reset файл появляется в интерфейсе TFTPD на пару секунд, и исчезает, после этого роутер перезакгружается - результата нет

ОГРОМНАЯ просьба - посоветуйте какой-нибудь программный способ (без паяльника), как восстановить работу маршрутизатора.
Заранее спасибо !

Dr.Acid
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 22:46

Сообщение Dr.Acid » 18 ноя 2016, 19:48

Собственно, все методы программного восстановления прошивки вы тут уже привели.
ИМХО, с TFTPD вы поторопились...
Попробуйте почистить кэш браузера(или использовать другой).
А что со связью(получает ли комп адрес, пингуется ли роутер и т.п.)? Wi-Fi работает?

P.S.
Во истину: Работает - не трожь!
Полагаю, проблема может быть связана с очень "резким" обновлением(с древней версии V1 сразу на свежую V2) - они вроде там что-то с загрузчиком мутили несколько раз.

Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 18 ноя 2016, 22:02

Индикатор Wi-Fi постоянно горит, но связь не работает.
Роутер беспроводным способом не видится, поэтому адрес 192.168.1.1 из браузеров, конечно, не открывается.

Вот детали того, что происходит при работе с TFTPD.
Специально взял старенький компьютер с Win XP.
Роутер и компьютер соединены кабелем через LAN.

На сетевом адаптере выставлен адрес 192.168.99.8 с маской подсети 255.255.255.0

Лог попытки загрузить прошивку через FTPD:

Connection received from 192.168.99.9 on port 3788 [18/11 21:11:23.856]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [18/11 21:11:23.856]
OACK: <timeout=5,> [18/11 21:11:23.856]
Using local port 2108 [18/11 21:11:23.856]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6273 blks, 3211324 bytes in 2 s. 0 blk resent [18/11 21:11:25.699]


Роутер после этого автоматически перезагружается и все.

Получается, что у роутера в аварийном режиме адрес 192.168.99.9?

Пингую его - нет ответа.

Еще один эксперимент - меняю адрес сетевого адаптера на 192.168.1.2
Пингую адрес 192.168.1.1 - нет ответа.
В любом браузере ввожу адрес 192.168.1.1 - аналогично.

Нужны еще идеи. Не знаю, что и как можно еще попробовать...

Аватара пользователя
Zyxmon
Администратор
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 14:33

Сообщение Zyxmon » 18 ноя 2016, 23:14

Процедура восстановления прошивки работает. Если для восстановления используется прошивка v1 - попробуйте заменить ее на v2 и наоборот v2 замените на v1. Возможно флешь побилась или чип постарел. Готовьтесь к покупке нового.

Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 19 ноя 2016, 00:05

Для Keenetic Lite Rev.B на официальном сайте нашел всего только три прошивки:
KEENETIC_LITE-V1.00[AABL.1.4]D0.bin
KEENETIC_LITE-V2.03[AABL.0]C4.bin
Firmware-Keenetic-Lite-2.04[AABL.2]C7.bin

Переименовал каждую поочередно в rt305x_firmware.bin, и попробовал загрузить через TFTPD.
Вот логи трех попыток:

KEENETIC_LITE-V1.00[AABL.1.4]D0.bin
Connection received from 192.168.99.9 on port 1427 [18/11 23:36:32.809]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [18/11 23:36:32.809]
OACK: <timeout=5,> [18/11 23:36:32.809]
Using local port 3349 [18/11 23:36:32.809]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6273 blks, 3211324 bytes in 2 s. 0 blk resent [18/11 23:36:34.434]

KEENETIC_LITE-V2.03[AABL.0]C4.bin
Connection received from 192.168.99.9 on port 1422 [18/11 23:39:37.152]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [18/11 23:39:37.168]
OACK: <timeout=5,> [18/11 23:39:37.168]
Using local port 3876 [18/11 23:39:37.168]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6913 blks, 3539004 bytes in 2 s. 0 blk resent [18/11 23:39:39.027]

Firmware-Keenetic-Lite-2.04[AABL.2]C7.bin
Connection received from 192.168.99.9 on port 1598 [18/11 23:42:59.106]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [18/11 23:42:59.121]
OACK: <timeout=5,> [18/11 23:42:59.121]
Using local port 4423 [18/11 23:42:59.121]
<rt305x_firmware.bin>: sent 7937 blks, 4063292 bytes in 2 s. 0 blk resent [18/11 23:43:01.121]


С виду все три попытки отличаются только разными открытыми портами и разным размером прошивки.
Результат попыток прежний - роутер перезагружается через несколько секунд.

Может быть, у Вас есть какие-то альтернативные прошивки для этой модели, которые можно попробовать применить для восстановления кроме этих трех с сайта?

P.S. Нашел на официальном сайте утилиту "Быстрая настройка Zyxel NetFriend 2". Увы, при различных настройках сетевого адаптера компьютера роутер она не увидела.
.
Очень жду новые идеи. Купить новый роутер не сложно, но теперь это уже дело принципа.
Пока не перепробую все возможные варианты для восстановления - не успокоюсь :)

Аватара пользователя
Zyxmon
Администратор
Сообщения: 1045
Зарегистрирован: 09 авг 2015, 14:33

Сообщение Zyxmon » 19 ноя 2016, 08:05

Santander писал(а):Источник цитаты Может быть, у Вас есть какие-то альтернативные прошивки для этой модели, которые можно попробовать применить для восстановления кроме этих трех с сайта?

Есть еще эти - http://l10n.ndl.ru/firmwares/NDMSv1/30102013/
Там присутствует и для Вашей модели.
Надеюсь после аварийной прошивки нужный ip на компе ставите (192.168.1.2)?

Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 19 ноя 2016, 12:53

Попробовал загрузить через TFTPD альтернативные прошивки - результат тот же.
То есть, видимо, дело не в самой прошивке (до ее загрузки просто дело не доходит), а в том, почему любая из прошивок не хочет загружаться в роутер.

После каждой попытки прошивки я менял адрес на сетевом адаптере компьютера на 192.168.1.2, но доступа к 192.168.1.1 нет ниоткуда (пинг, браузер, telnet, и т.д.)

Попробовал еще один эксперимент.

Подключил роутер через LAN к компьютеру.
На сетевом адаптере компьютера выставил IP 192.168.99.8, маску 255.255.255.0
Запустил утилиту анализа сетевого страфика Wireshark, зажал reset на роутере и включил питание.

Вот, что появилось в логе Wireshark:

No. Time Source Destination Protocol Length Info
1 0.000000 192.168.99.8 192.168.99.255 BROWSER 246 Domain/Workgroup Announcement WORKGROUP, NT Workstation, Domain Enum[Packet size limited during capture]
2 104.043779 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
3 104.391041 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
4 104.738281 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
5 105.085541 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
6 105.432772 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
7 105.780008 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
8 106.146641 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
9 106.493537 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
10 106.869282 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
11 107.219634 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
12 107.419265 AsustekC_05:b8:a5 Broadcast ARP 38 [Malformed Packet]
13 107.563596 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 56 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
14 107.563639 AsustekC_05:b8:a5 ZyxelCom_72:80:1d ARP 38 [Malformed Packet]
15 107.575512 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 76 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet[Malformed Packet]
16 107.575567 192.168.99.8 192.168.99.9 ICMP 104 Destination unreachable (Port unreachable)
17 107.776047 AsustekC_05:b8:a5 Broadcast ARP 38 [Malformed Packet]
18 107.910834 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 76 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet[Malformed Packet]
19 107.910915 192.168.99.8 192.168.99.9 ICMP 104 Destination unreachable (Port unreachable)
20 108.258082 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 76 Read Request, File: rt305x_firmware.bin,

Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 19 ноя 2016, 22:24

Для чистоты эксперимента поменял сетевой кабель и компьютер.
Теперь это Win10 x64 и последняя версия TFTPD64 v4.52
Результат тот же на разных прошивках - файл подхватывается, но через 2-3 секунды роутер перезагружается:

Connection received from 192.168.99.9 on port 1598 [19/11 21:29:51.866]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [19/11 21:29:51.866]
OACK: <timeout=5,> [19/11 21:29:51.881]
Using local port 54052 [19/11 21:29:51.881]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6273 blks, 3211324 bytes in 3 s. 0 blk resent [19/11 21:29:54.937]

Connection received from 192.168.99.9 on port 1620 [19/11 21:40:37.352]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [19/11 21:40:37.356]
OACK: <timeout=5,> [19/11 21:40:37.356]
Using local port 55413 [19/11 21:40:37.356]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6273 blks, 3211324 bytes in 2 s. 0 blk resent [19/11 21:40:39.982]

Connection received from 192.168.99.9 on port 1598 [19/11 21:51:27.645]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [19/11 21:51:27.645]
OACK: <timeout=5,> [19/11 21:51:27.645]
Using local port 61550 [19/11 21:51:27.645]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6273 blks, 3211324 bytes in 5 s. 0 blk resent [19/11 21:51:32.111]

Connection received from 192.168.99.9 on port 1620 [19/11 21:55:43.155]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [19/11 21:55:43.155]
OACK: <timeout=5,> [19/11 21:55:43.202]
Using local port 53931 [19/11 21:55:43.202]
<rt305x_firmware.bin>: sent 6913 blks, 3539004 bytes in 4 s. 0 blk resent [19/11 21:55:47.219]

Connection received from 192.168.99.9 on port 1553 [19/11 21:58:35.543]
Read request for file <rt305x_firmware.bin>. Mode octet [19/11 21:58:35.544]
OACK: <timeout=5,> [19/11 21:58:35.581]
Using local port 64550 [19/11 21:58:35.581]
<rt305x_firmware.bin>: sent 7937 blks, 4063292 bytes in 6 s. 0 blk resent [19/11 21:58:41.049]


Не знаю, что еще попробовать. Очень жду Ваши новые идеи!
Крайне не хочется расставаться с роутером. Тем более, он же вроде подает признаки жизни...

Santander
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 18 ноя 2016, 17:48

Сообщение Santander » 20 ноя 2016, 00:41

P.S. Лог Wireshark до, в момент и после попытки загрузки прошивки с помощью TFTPD:

Роутер включен с зажатым reset, но TFTPD пока выключена:
Time Source - Destination Protocol / Length Info
42.420467 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 60 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
42.420547 Dell_17:83:90 ZyxelCom_72:80:1d ARP 42 192.168.99.8 is at 28:f1:0e:17:83:90
42.433175 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
43.114895 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
43.461961 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
43.809323 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
44.156668 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
44.503863 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
44.851128 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
45.198857 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
45.545706 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
45.892938 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
46.240056 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
47.329412 ZyxelCom_72:80:1d Broadcast ARP 60 Who has 192.168.99.8? Tell 192.168.99.9
47.329475 Dell_17:83:90 ZyxelCom_72:80:1d ARP 42 192.168.99.8 is at 28:f1:0e:17:83:90
47.341586 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 80 Read Request, File: rt305x_firmware.bin, Transfer type: octet, timeout=5
и т.д. - цикл ожидания бесконечен

В этот момент включаю TFTPD, пошла попытка:
47.343808 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 54 Option Acknowledgement, timeout=5
47.343995 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 0
47.344267 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 1
47.344771 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 1
47.344972 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 2
47.345936 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 2
47.346166 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 3
47.346659 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 3
47.346873 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 4
47.347242 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 4
47.347440 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 5
47.347817 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 5
47.348026 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 6
47.349326 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 6
47.349595 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 7
47.350123 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 7
47.350334 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 8
… … … …
49.326848 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 6271
49.327069 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 6271
49.327136 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 558 Data Packet, Block: 6272
49.327394 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 6272
49.327483 192.168.99.8 192.168.99.9 TFTP 106 Data Packet, Block: 6273 (last)
49.327696 192.168.99.9 192.168.99.8 TFTP 60 Acknowledgement, Block: 6273

После этого роутер перезагружается, компьютер его три раза опрашивает и все...
51.880187 Dell_17:83:90 ZyxelCom_72:80:1d ARP 42 Who has 192.168.99.9? Tell 192.168.99.8
52.878341 Dell_17:83:90 ZyxelCom_72:80:1d ARP 42 Who has 192.168.99.9? Tell 192.168.99.8
53.874270 Dell_17:83:90 ZyxelCom_72:80:1d ARP 42 Who has 192.168.99.9? Tell 192.168.99.8

Dr.Acid
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 22:46

Сообщение Dr.Acid » 20 ноя 2016, 17:08

Santander, поначалу хотел уже написать, что какая-то проблема с компом(антивирус/фаерволл блокирует передачу файла по TFTP)
но, возможно, дело всё-же не в этом(Хотя комп с Win10 x64 здесь, конечно, плохая идея - лучше старый-добрый XP, на крайняк Win7).
Чтобы понять точнее, что происходит на роутере, нужно всё же подключаться к аппаратной консоли - там будет лог запуска(в т.ч. и в режиме recovery). Тогда можно будет, наверное, что-то понять. Это может быть проблема как с процом, так и с флешкой, и даже с памятью RAM.
Общая рекомендация(это если что-то там перегревается) - выключить роутер на 30 мин, потом сразу пробовать прошить.
Ну и проверить работу TFTPD (например, с другого компа попробовать клиентом скачать файл).


Вернуться в «Маршрутизаторы, точки доступа, сетевые карты»

Кто сейчас на конференции

Всего 0 посетителей :: 0 зарегистрированных, 0 скрытых и 0 гостей (основано на активности пользователей за последние 5 минут)
Больше всего посетителей (121) здесь было 18 май 2016, 18:19

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей